Компоненты пользовательского интерфейса App Inventor. Часть 1.

AndroidИменно эти компоненты пользователь вашего мобильного приложения увидит на экране своего устройства. То есть это элементы графического интерфейса, которые используются для управления приложением.
Находятся они в редакторе “Designer”, в области “User Interface”.

Не будем растекаться мыслью по древу, думаю, вы уже прочли предыдущие статьи, и перейду сразу к описанию этих компонентов App Inventor:


Button — кнопка
Кнопка – она и есть кнопка. Можно изменять её форму, цвет, текст на ней, а так же запускать различные действия в зависимости от событий, происходящих с ней.
Свойства – могут задаваться в редакторе “Designer” или меняться в процессе работы приложения, что задаётся в редакторе блоков App Inventor.
Свойства кнопкиBackgroundColor – цвет кнопки.
Enabled – включена. Если галочка стоит, то кнопка активна, если – нет, то видна, но не активна.
FontBold – жирный шрифт текста на кнопке.
FontItalic – шрифт италик (наклонный) на кнопке
FontSize – размер шрифта
FontTypeface – тип шрифта. Выбор небогаты – всего три.
Height – высота кнопки. Может устанавливаться автоматически, во весь экран или жёстко – в пикселях.
Width – соответственно, ширина кнопки.
Image – фоновое изображение для кнопки
Shape – форма кнопки. Прямоугольник, прямоугольник с закруглёнными углами или овал
ShowFeedback – показывает обратную визуальную связи при действиях над кнопкой.
Text – разумеется, текст на кнопке.
TextAlignment – расположение текста на кнопке: слева, по центру, справа.
TextColor – цвет текста на кнопке
Visible – видимость кнопки. При необходимости её можно сделать невидимой.
События – управления ими осуществляется в редакторе блоков.

Click – нажал и отпустил, то есть, кликнул.
GotFocus – курсор наведён на кнопку
LongClick – длительное нажатие
LostFocus – курсор убран с кнопки
TouchDown – кнопка нажата
TouchUp – кнопка отпущена
А пазлы зелёного цвета – это свойства кнопки, которые можно менять.

CheckBox – флажок.
Этот компонент можно было бы назвать «да-нет». Он позволяет пользователю поставить галочку или нет и в зависимости от этого приложение поймет, что делать дальше.
Свойства
checkboxBackgroundColor — фон
Checked – при выставленной здесь галочке, соответственно, выставленный в приложении флажок будет выставлен.
Enabled – включён/выключен
Height – высота флажка
Width — ширина
Text – текст на флажке
TextColor – цвет текста
Visible – видимость компонента
События

Changed – выставление или удаление флажка при клике.
GotFocus – наведение курсора на флажок
LostFocus – удаление курсора с флажка.

DatePicker – кнопка, вызывающая диалог выбора даты.
При нажатии на эту кнопку в приложении Android выпадает окошко с возможностью выбора даты.
datapickerСвойства – здесь и далее я буду описывать только характерные для компонента свойства.
Day – выбранный, при использовании в приложении компонента, день. Его, соответственно, можно использовать в других действиях приложения.
Month – то же, что и день. Ну, только месяц. За первый месяц считается январь, за последний, двенадцатый  – декабрь (всё же в MIT работают вполне вменяемые люди)
MonthInText – возвращает название месяца в текстовом формате
Year – год, соответственно.
События – так же, как для свойств, буду приводить только оригинальные для данного компонента события.
AfterDateSet – что делать после выбора пользователем даты. Ну, например, поместить её в текстовое поле.
И здесь есть ещё 2 фиолетовых блока, которые можно использовать в событиях других компонентов:
LaunchPicker – вызвать DatePicker другим компонентом, например, обычной кнопкой.
SetDateToDisplay – задать данные этого компонента – день, месяц, год.

Image – изображение, картинка.
Компонент для размещения изображения на экране. Компонент простенький и незатейливый.
Свойства
Animation – анимация. Пожалуй единственное важное свойство этого компонента App Inventor. Достаточно простые виды анимации, но они есть. Построив вот такую конструкцию
ScrollRightSlow
можно добиться перемещения картинки по экрану. В рассмотренном случае по долгому нажатию кнопки картинка будет перемещаться направо по экрану. Команды для перемещения: ScrollRightSlow, ScrollRight, ScrollRightFast, ScrollLeftSlow, ScrollLeft, ScrollLeftFast и Stop
Своих событий и методов у Image нет.
Думаю, для первой части описания компонентов пользовательского интерфейса App Inventor достаточно.
В следующей статье продолжим.