32428ca9

Испания — Португалия — Испания. Лиссабон.

Символ Лиссабона - Башня БеленНе знаю почему, но Лиссабон у меня всегда вызывал ассоциации с Летандией из каверинского «Летающего мальчика» — легкий, воздушный город с черепичными крышам. Скажу на опережение – он примерно такой и есть.
Перелёт из Мадрида занял чуть больше часа и совершенно не утомил.
Теперь перед нами стояла задача связаться с администрацией отеля  и добраться до него.

Общение по телефону прошло по мадридскому сценарию: на ломаных английском и испанском и закончилось вполне успешно – нас ждали в апартаментах через час. А вот выехать из аэропорта оказалось проще, чем ожидали. Мы собирались ехать на автобусе до железнодорожного вокзала Лиссабона Cais do Sodre, а там уже на метро. Оказалось же, что наша информация устарела и в 2012 году в аэропорт уже проложили метро – это оказалось приятным сюрпризом.

Лиссабонское метро

Добравшись до станции Arroios (ближайшее-то к отелю метро мы ещё дома нашли) прогулялись с чемоданом до отеля – там нас уже ждала любезная тётечка. Подписали бумажки, получили ключи.
Итак, в планах у нас: просто погулять по городу, съездить в Белен, посетить окенариум, прокатиться на лиссабонском трамвае, заглянуть в крепость св. Георгия, ну, и ещё куда успеем и на что хватит сил. Кто-то, может, скажет, что мы не посетили какие-то важные места Лиссабона, но мы не ставили перед собой цели носиться по городу, как лось по лесу во время гона, а хотели просто ощутить атмосферу города.
Для начала – покатушки на древнем трамвае.
Это и вправду достаточно старинные трамваи и оставлены в городе по требованию местных жителей. Точнее оставлен единственный маршрут — №28 и деревянные маленькие трамвайчики.

Лиссабонский трамвай
Причём, в этих самых трамвайчиках туристов больше чем местных жителей, которые несколько напряженно посматривают на пассажиров с фотоаппаратами. А те, включая нас, радостно глазеют по сторонам линзами фотиков. В любом случае, прокатиться стоит.

Наконец, трамвайчик довёз нас до конечной и мы решили прогуляться куда глаза глядят. Глаза глядели на запад, в сторону океана. Брели мы, наверное, минут тридцать и ничего особо интересного не увидели – вокруг были какие-то офисные кварталы. Но вот, если верить навигатору, до воды осталось совсем недалеко и мы уперлись в железную дорогу. Зашли на станцию и увидели, что сможем добраться до Белена – популярного туристического местечка Лиссабона. Именно там продают кондитерскую достопримечательность Лиссабона – пирожные Pasteis de Belem в одноименной кондитерской. В Белене вообще много всего интересного – парк Васко да Гамы, памятник мореплавателям, башня Белен, дворец ….
Ага, купили билеты на электричку, сели и поехали.
Элекстрички в Лиссабоне
Билеты-то купили, но, как поняли уже потом, их надо было прокомпостировать на станции. Поняли мы это уже в электричке и всю дорогу ждали, когда нас поймают с непробитыми билетами контролёры. Однако, уф-ф, обошлось.
В Белене, в первую очередь, отправились, конечно, в кондитерскую – все успели проголодаться, да, и вообще, сладкое любим.
Пройдя через парк вышли к искомому месту.
Вот она, кондитерская Pasteis de Belem и очередь.

Очередь в кондитерскую

А вот промышленно-шпионская фотка процесса приготовления пирожных.
Шпионское фото из кондитерской Белена
И само пирожное
Пирожное из Белена
Ну, что сказать, это действительно вкусно! Хотя, только никому не говорите, в кафешке неподалёку от нашего отеля мы ели ничуть не хуже. А пирожное настолько понравилось, что я решил воспроизвести рецепт и разгадать самый секретный секрет лиссабонских кондитеров. Впрочем, об этом в другой, кулинарной статье.
Дальше – национальный дворец Ажуда (Palácio Nacional da Ajuda). Его история «забавна и поучительна»: один из португальских королей испугавшись землятрясения, отказался возвращаться в город и решил в Белене построить дворец из дерева, который благополучно сгорел при пожаре через 30 лет, а дворец был снова отстроен – на этот раз из камня. Так, кстати, Белен стал важной частью Лиссабона – королевский дворец всё же.   Во дворец, увы, была весьма длинная очередь и желание её выстаивать отсутствовало напрочь. Да и достаточно сжатый график на позволял уделять слишком много времени отдельным достопримечательностям.
Дворец Ажуда
Здесь же, рядом, можно забраться на памятник первооткрывателям и посмотреть на башню Белен. Разумеется, миновать памятник первооткрывателям мы не смогли.

Памятник Первооткрывателям

Вид, открывающийся с памятника на Белен, реку Тежу, краешек Атлантики, заслуживает того, чтобы подняться на эту господствующую высоту.
А башня Белен очень сильно мне напомнила крымское «Ласточкино гнездо»

Башня Белен

На следующий день мы решили подняться в замок святого Георгия, что возвышается над Лиссабоном и виден со многих точек города.

Замок святого Георгия в Лиссабоне

После утомительного взбирания вверх по городским улочкам, мы обнаружили, что и тут нас ждет очередь за билетами. Но, коль уж взобрались… Да и отстоять-то пришлось недолго —  минут 15. И оно того стоило. Именно отсюда можно оценить «атмосферность» Лиссабона.

Вид из крепости святого Георгия

И павлины, разгуливающие по крепости среди толп туристов…

Павлины в крепости св. Георгия в Лиссабоне

Дальше мы решили просто посмотреть на улицы Лиссабона. Это действительно город, поражающий своей воздушностью: белые и разноцветные дома, черепичные крыши, мозаика на стенах.
Мозаика на домах в Лиссабоне

Лиссабонские улицы

Причем и нетуристические улочки в центре города не менее живописны.
Лиссабонские улочки

Живописные улочки Лиссабона

Особенно порадовали сохнущие за окном портки – очень напомнило дворы в центре Москвы задолго до перестройки. Вот только такого стрит-арта не было. И черепичных крыш.
Очень приятно мы прогулялись по площади Коммерции —  Praça do Comércio, которая находится на самом брегу реки Тахо.

Площадь Коммерции

Неподалёку от площади Коммерции набрели на Кафедральный собор Лиссабона (Sé de Lisboa)

Кафедральный собор Лиссабона

Потихоньку на Лиссабон опустился вечер, мы вернулись ближе к площади Коммерции – на улицу Rua Augusta, очень напоминающую московский Старый Арбат.

Rua_Augusta_night

На фото, правда, не Rua Augusta, а прилегающие переулки, которые тоже превращены в прогулочные зоны.
И, прогуливаясь дальше по окрестностям Rua Augusta, вышли к церкови Консесан Велья (Igreja da Conceicao Velha). В темноте, с подсветкой, она смотрится гораздо эффектней, чем днём.

Igreja_da_Conceicao_Velha

На это наши сегодняшние силы закончились, и мы отправились в отель. И опять мы не попали на фаду – традиционное португальское пение, уже не хватило сил. И, о чём я безмерно жалею, нам так и не удалось попасть на фаду и на следующий день, а через день мы уже отправлялись в Алжезур.
В крайний день в Лиссабоне нас ждал океанариум и прогулка на катере по Тахо.
Да, пожалуй, лиссабонский океанариум заслуживает отдельной статьи, но, тем не менее, ограничусь этой. Он не зря считается одной из лучших достопримечательностей Лиссабона и вполне может поспорить, скажем, с барселонским.

Океанариум в Лиссабоне
Набор живности в океанариуме очень достойный. А чего стоят огромные аквариумы, где плавают акулы скаты и огромная рыба-луна.

Рыба-луна в лиссабонском океанариуме
В общем, океанариум рекомендован к посещению, а уж если вы путешествуете с детьми…
Прогулка на катере по реке Тахо достаточно интересна – особенно впечатляет вид Атлантического океана, где в него впадает Тахо. Хотя обзор, открывающийся с Кабо да Рока (мыс Рока) куда величественней.
Интересно посмотреть на мост «25 апреля» (Ponte 25 de Abril) с воды.

Мост 25 апреля

Ещё впечатляют океанские лайнеры, стоящие вдоль причалов на реке – они просто огромны.
Но вот и подошёл наш третий день в Лиссабоне. Завтра мы забираем машину в прокатной конторе и отправляемся в Алжезур. Правда, сначала нас ждет мыс Рока.