32428ca9

Загадочная пещера Бельдиби в Кемере.

У Лукоморья дуб спилили
Златую цепь в Торгсин снесли

по мотивам Нашего Всего

Пещера БельдибиЕсли вы собираетесь в Кемер, то, наверняка, изучили в этих интернетах про местные достопримечательности. Вот так же поступили и мы. Оказалось, что в окрестностях Кемера есть великолепная достопримечательность — пещера Бельдиби, где остались рисунки древнего человека, имеющие историю в десятки тысяч лет. А еще, неподалеку от пещеры, есть совершенно замечательный водопад, правда добраться до него непросто. Да и информация о пещере крайне скудна. Но, где наша не пропадала, кто ищет – тот всегда найдет, ищущий – да обрящет и семеро одного не боятся.

Первое вероятное местонахождение пещеры буквально на окраине поселка Бельдиби, рядом со старой, закрытой дороги на Анталию, у входа в уже неиспользуемый тоннель Чамдаг (Çamdag). Добраться туда можно на долмуше, что дешевле, или на такси, что подороже (от Гейнюка — $15). Мы выбрали такси, так как точно не знали, где этот тоннель Чамдаг. Кстати, местные таксисты действительно не знают никаких пещер.
Через 15 минут мы свернули с основного шоссе (сразу после Бельдиби) на старое и через 300 метров уперлись в «закрытие» дороги. Здесь мы вылезли из такси и отправились дальше пешком. Еще через несколько сотен метров подошли к началу старого тоннеля. Тропинка вела направо и мы свернули туда же. Буквально тут же наткнулись на загороженное место, где когда-то, очевидно, велись раскопки.

Пещера у тоннеля Чамдаг

Но никакой путевой пещеры там НЕТ! Да и вообще ничего особенно интересного. Лишь внизу мы разглядели довольно дикий пляж, но он не был нашей целью и мы вернулись к тоннелю. Может пещера за ним?
Прошлись через тоннель, встретили русскую семью, которая отправлялась купаться на тот самый пляж.
— Никакой пещеры тут нет! В Интернете всё врут! – получили мы от них заключение.
Для себя мы сделали вывод, что здесь пещеры нет точно. Ладно, есть у нас еще место на примете – третий, считая от Бельдиби, тоннель в сторону Анталии. Правда, мы так и не поняли с какой стороны тоннеля.
Решили ехать туда на долмуше. Вышли на шоссе и побрели в сторону Бельдиби.

На шоссе стояли полицейские и мы подошли к ним с вопросом о пещерах. Единственный язык, которым мы с ними вместе хоть как-то владели – это английский, но cave (пещера) очень созвучно с café, а бредущие по дороге туристы, по их разумению, просто должны изнывать от желания выпить кофейку. Однако мы сумели их убедить, что cave не совсем то же самое, что cafe, но не смогли объяснить чего же мы от них хотим. Они даже остановили какого-то местного, который знал русский и тот нас начал убеждать что в Бельдиби есть пещера, сразу недалеко за жандармерией. Поблагодарили и отправились по шоссе, в сторону жандармерии. Визуальная оценка местности позволила предположить, что и там с пещерами туго – не пошли мы за жандармерию.
На наше счастье, на перекрестке у жандармерии стоял таксист, который неплохо говорил по-русски и он нам сообщил, что вроде бы у третьего тоннеля действительно есть какая-то пещера. Сам он нас туда отвезти не мог, уже был занят, но тормознул долмуш и объяснил водиле – где нас высадить.

Оказалось, это действительно у третьего тоннеля от Бельдиби, у въезда со стороны Антальи.

Третий тоннель от Бельдиби

Там тоже есть старая дорога, которая сейчас уже не используется. И тут нам тоже попались любезные полицейские, выезжающие с этой старой дороги. И они подумали, что мы хотим кофе. И они не знали никаких дурацких пещер. Раскланявшись с копами, мы все же отправились по дороге. Брели мы по ней минут 10. И стали уже терять надежду. Ну как же! Там же рядом должен быть водопад, а характер местности ну никак не допускал водопадов – речек нет. Внизу был какой-то лесок, но был он невелик и никаких речек. Но вдруг мы заметили впереди стоящую машину и предположили, что это стоянка у пещеры. Так и оказалось. Хотя автовладелец, скорей, спустился вниз на пляж – внизу, метров на 50 ниже так же был дикий пляж.

Точное положение пещеры Бельдиби
Но мы её нашли!

Вход в настоящую пещеру Бельдиби
Вот они, ступеньки!

Лестница в пещеру
Спускаемся вниз и заглядываем вглубь: круто, сталактиты, сталагмиты, вниз, после ступенек, довольно резкий обрыв вглубь. Решаем спускаться. Я первый отправляюсь на разведку и, приглядевшись, понимаю, что, собственно, после обрыва яма метров в 5 и тупик. Что никаких наскальных рисунков мы тут не увидим – археологи их выгрызли и оттащили в свое археологическое логовище. Единственная радость – небольшое количество тех самых сталактитов.

Пещера Бельдиби в Кемере

Настоящая пещера Бельдиби

Пещера Бельдиби
Все фото в этой статье подлинные и ими можно обмануть читателя и представить пещеру как огромную. Это, увы, не так. Она совсем невелика. Все фотографии огромных пещер с подсветками и прочими радостями – не отсюда. Сайтоваятели тащат их откуда не попадя. Насколько мне известно, более менее интересная пещера, глубиной 150 метров, находится в районе Гедельме, западнее Кемера. Здесь ничего особенно интересного НЕТ!
Немного разочарованные пещерой, но довольные тем, что нашли её, мы решаем выйти не шоссе с другой стороны тоннеля, обойдя гору по старой дороге.
И мы не пожалели: нам открылись замечательные виды.

Море у Бельдиби

Рядом с пещерой

Старая дорога упирается в закрытый воротами тоннель, но в обход есть грунтовка.

Старая дорога в Бельдиби

И тут мы наткнулись на заваленную пещеру. Вот же она, настоящая загадочная пещера Бельдиби!

Заваленная пещера в Бельдиби

И совершенно очевидно, что завалили её хитрые археологи, которые не желали делиться с любопытными туристами.

Увы, дальнейшее обследование показало, что эта пещера несколько современней – это просто техническая дырка в скале, которая, скорей всего ведет к старому тоннелю. Там по полу даже какой-то кабель змеится. Вот фото её внутренностей.

Искусственная пешера

Кстати, еще одну пещеру, которую выдают за бельдибскую, мы обнаружили в каньоне Гейнюк. Посмотрите и на её фотографию.

Пещера в каньоне Гейнюк

Вот и вся сказка про пещеры Бельдиби. Осталась, конечно, маленькая надежда на пещеру за жандармерией. Тем более, там есть пересохшее русло какой-то речушки. Но тут есть еще маленькое возражение – если бы тут было бы столь чудное место, то предприимчивые турки уже давно протоптали бы туда дорожки и поставили там лавки с сувенирами, а каждый абориген знал бы об этом месте. Значительная часть фотографий пещеры – липовые, а фото водопада, вероятней всего, относятся к Верхнему Дюдену, что рядом с Анталией, где мы бывали раньше.

Comments are closed.

1. natalja:

ogromnoje wam spasibo ta rasskaz, kak raz xotela posmotret ety peschery i natknylas na wasch material. Spasibo za iskrenni material.