Связи между элементами указанных структур осуществляются на основе функционирования инфраструктуры (транспортной, информационной, финансовой и других видов). Интенсивность имеющихся горизонтальных взаимосвязей разного типа и вида (замкнутые, незамкнутые, рекреационные, трудовые, распределительные и т.п.) между элементами туристического рынка определяет масштабы деятельности, формируя рыночные зоны, а характер вертикальных связей с другими компонентами общественно-географического комплекса определенной территории ( материальным производством, инфраструктурой, населением, расселением и непроизводственной сферой) – специализацию и участие в территориальном разделении труда. Субъекты рынка, деятельность которых распространяется за пределы национального рынка, становятся составляющими мирового туристического рынка, формирующие элементы его территориальной структуры: дискретные или ареальные в зависимости от концентрации абсолютных и относительных преимуществ, определяющих ценностные ориентиры потребителей. В соответствии с масштабами деятельности по организации туристического потребления можно выделить следующие иерархические уровни геопространственной организации туризма:
Следует отметить наличие зависимости между характером туристических ресурсов и формированием элементов ТС туристического рынка: уникальные ресурсы лежат в основе формирования дискретных элементов, причем в структуре данных ресурсов преобладают культурно-исторические, а однотипные природно-рекреационные ресурсы в большей степени формируют ареальные формы рыночных структур.
Comments are closed.
Скажу честно, рад, что набрёл на ваш блог. Немного поразбирался с Inventor 2 (хочу показать ребёнку для занятий), информации на русском очень мало. Надеюсь, что будете развивать свой проект. Удачи!