При написании статей о самостоятельных поездках по Турции начал писать про свой опыт аренды автомобиля и это вылилось в отдельную статью.
Как практически и везде, в Турции есть пять основных вариантов бронирования авто: у крупных международных компаний, у международных же агрегаторов, у местных прокатчиков, у прокатной конторы в отеле и абы у кого на улице.
Первый способ хорош, но дорог. Им, возможно, стоит пользоваться при серьезных непонятках со страховками, правилами проката и т.п. – во избежание всяческих проблем. Но при наличии вменяемой и надежной альтернативы – зачем платить больше! Агрегаторы – рулетка и, зачастую, этот вариант превращается в последний: абы у кого. Если вам удалось собрать информацию о местных прокатчиках и эта информация положительна, то этот вариант будет, пожалуй, лучшим по соотношению цена/безопасность/качество. Посмотрите на сайт прокатчика (русскоязычность не может служить значимым плюсом, но все же плюс), готовность общаться на русском в переписке, поищите отзывы – вот это уже очень значимая инфа. Мы примерно так и поступаем и еще ни разу не ошиблись и не только в Турции. И последние два варианта: в отеле и на улице – это тоже вариант рулетки (только в отеле еще и цена на уровне международных рентакаров). Поверьте, ни отель, ни туроператор не будут за вас заступаться в случае проблем.
Мы оба раза выбирали местных прокатчиков. Первый раз это были «Cizgi Rent A Car», а второй – «Palace Car Rental». Второй раз не выбрали Чизги, так как ехать забирать авто в Анталию было неохота, а доставка к отелю у Чизги составляла 40 евро, что сводило его ценовое преимущества почти на нет. А так, 18 евро за сутки (начало октября, 2015), если забирать в Анталии – великолепная цена (за эконом – н-р, Clio Symbol). Второй прокатчик обошелся нам подороже, 30 евро в сутки, но получилось дешевле, чем у международных прокатчиков или в отеле. Хотя в процессе получения машины закралось подозрение, что это местный агрегатор, поскольку машину нам выдали в другом отеле, в трех километрах от нашего. Но, и в первом, и во втором случаях что порадовало – не просят банковскую карточку, достаточно наличных. На мой взгляд, это косвенное подтверждение честной КАСКИ – прокатчики не сильно переживают за судьбу машины, точнее за свои деньги, ибо застрахованы. Ну, и давать кому попало карты в Турции не выглядит лучшим решением, как и в Египте и подобных странах. И еще замечание по ценам – в сезон цена будет повыше.
Еще мне понравилось, что сдачи машины, как таковой, не было. Первый раз мы отдали ключи на стоянке у торгового центра и ушли, а второй – нас попросили оставить машину на стоянке у нашего отеля и отдать ключи не рецепшн, что мы и сделали. То есть, машину никто не осматривал. Что тоже, мне кажется, подтверждает честность КАСКО у этих прокатных контор.
Сразу оговорюсь, упоминание рентакаров это не реклама, а описание личного опыта.
Вообще, арендовать авто в Турции «легко и приятно», разумеется, при соблюдении известных мер предосторожности.
Случалось мне слышать, что «я побоялся рентовать машину в Турции из-за безумия на дороге». Так вот, это заблуждение: если вы водите машину в России, то дороги Турции проблем для вас не составят абсолютно. Да, турки несколько проще относятся к светофорам и пересечению сплошных, но, тем не менее, они вполне здравомыслящи и явных отморозков встретить не довелось. А еще они любят бибикать! Ну так что, и вы бибичьте от души! Зато, например, к соблюдению скоростного режима, по моим наблюдениям, они относятся тщательней, чем в европейских странах, а, тем более, у нас – штрафы будут поболее, чем у нас. Что интересно, вторая поездка в Турцию состоялась года через три после первой и я заметил, что местные стали больше чтить ПДД, а так же, что в Анталии появились приличные пробки.
Скоростной режим похож на российский: населенные пункты – 50км/ч, вне – 90, автострада – 120. Радаров хватает, как стационарных, так и не стационарных.
Бутылку пива или бокал вина употребить можно (о,5 промилле допускается), но я бы не советовал – мало ли, страна хоть и светская, но все же.
И еще – пристегивайтесь, ибо непристегнутым дорого – около сотки евро. Я не попадал, но таксист как-то посетовал…
Полицейские, однако, как мне опять же показалось, к туристам за рулем достаточно лояльны. Напрямую не сталкивался, но был забавный случай: по своей недальновидности вперся по трамвайным путям в тупик с односторонним движением и был вынужден выбираться против шерсти. Выезжаю это я обратно на перекресток, а там стоит кто? Правильно, полицейский, точнее полицейская. Думаю, попал! Но тетенька-полицейская поднесла руку к голове, только не постучала, и демонстративно отвернулась – ну что взять с идиота-туриста. Я не знаю, какие пряники выдают в Турции за встречку, но, думаю, штраф должен присутствовать. Однако обошлось.
Дороги, по крайней мере, в туристических зонах хороши и не создают проблем. Так же наличествуют указатели у всяких достопримечательностей и мимо не проедете.
Бензин (95, октябрь 2015) стоил около $1,5 за литр. Проблем на АЗСках не возникает, так как практически везде есть персонал, который поможет заправиться. Я думал, что это касается только курортной зоны, но когда мы в прошлую поездку отправились в Памуккале, то на горном перевале встретили такого же заправщика.
Дизель или бензин – с точки зрения экономии особой разницы нет, так как аренда дизеля обойдется чуть дороже, но солярка – чуть дешевле, что в сумме уравновесится. Но если дневной пробег планируется приличным (в Каппадокию, скажем, соберетесь), то дизель, конечно, даст уже ощутимую экономию.
Навигационным софтом, по факту, не пользовались, но на телефоны были установлены карты Яндекса и Maps.Me. При проверке оказалось, что и те и другие приемлемо работают. Но доехать до Чиралы и Тахталы и без навигаторов – без проблем. А при первой поездке пользовались распечатанными картами, интуицией и дорожными указателями. Причем ездили побольше, чем во второй.
Подытоживая рассказ об аренде автомобилей в Турции, могу сказать – арендуйте, катайтесь и не бойтесь. Разумная аккуратность и осторожность позволят не попасть в неприятности и получить удовольствие, не сравнимое с групповыми поездками.
Comments are closed.
Здравствуйте Алексей, подскажите пожалуйста, есть ли в арендованных машинах навигаторы с картой Турции, что бы проехать по вашему маршруту?
Да, навигатор-то вместе с машиной взять не проблема. Только нецелесообразно дорого получится — любой мало-мальски приличный смартфон или планшет справятся с задачей.