32428ca9

Испания — Португалия — Испания. Мадрид.

Символ Мадрида - Медведица и земляничное дерево.На самом деле это путешествие должно было быть совсем другим, причем гораздо более авантюрным (для нашей семьи, по крайней мере). Мы планировали маршрут Москва-Тбилиси-Сванетия-Батуми-Трабзон (из Грузии в Турцию на автобусе)-Сочи (на ракете)-Сухуми-Сочи-Москва. Путешествие получилось бы интересным и насыщенным. Я уже сделал себе подборочку великолепной грузинской музыки и погрузился в изучение географии, истории и кухни Грузии. Предполагалось, что путешествие потребует, минимум, три недели.
Но у меня не сложилось по работе. Увы! Пришлось сократить отпуск до двух недель. Впрочем, забегая вперед, получилось ничуть не хуже. А по этому маршруту мы еще проедем.
Хотелось посетить сразу несколько мест. После раздумий набросали новый маршрут: Москва-Мадрид-Лиссабон-Алжезур (побережье Португалии)-Лиссабон-Мадрид-Москва.

И вот, билеты на все перелеты оплачены, отели по пути забронированы. Учитывая прошлый опыт перелетов на перекладных и придушив жабу, решаем лететь до Мадрида без пересадок, прямым рейсом. Поражает, что перелет из Мадрида в Лиссабон и обратно стоит каких-то смешных денег (правда, впрок не пошло, но об этом потом). Машину для поездки из Лиссабона в Алжезур зарентовали в испанской прокатной конторе Centauro, которой пользовались раньше и опыт был весьма положительным.
Итак, получается 3 дня в Мадриде, 3 – в Лиссабоне, 5 – на юго-западном побережье Португалии, в Алжезуре – ночь в Лиссабоне – и сутки снова в Мадриде.
Спросите, а зачем такие сложности, что бы сразу из Лиссабона не улететь в Москву? Ну, во-первых, перелет из Лиссабона в Москву оказался существенно дороже, чем через Мадрид. А что «во-вторых» выяснилось уже позже, в процессе поездки. Оказалось, что так мы сумели очень остро ощутить разницу между атмосферой Мадрида и Лиссабона. Но об этом дальше.
Итак, десантируемся в аэропорту Барахас (Мадрид). По предварительно собранной информации до города можно добраться на электричке RENFE. Идем по указателям и выходим к спуску под землю, ну, верно там и есть электрички.
Решаем, что пришла пора порадовать по телефону нашим прибытием администратора забронированного отеля, тем более о необходимости этого сообщалось при бронировании.
Признаюсь, моего знания английского, испанского и прочих языков, в общем, хватает, при наличии визуального контакта и возможности дополнять слова размахиванием руками. Как вы понимаете, по телефону с этим сложно.
Нет, с одной стороны наши дети учатся в испанской спецшколе и как бы… Но, вот блин, они наотрез отказываются говорить по телефону.
Слава богу, испанка на той стороне трубки «не первый раз замужем» и, разговаривая со мной, как со слабоумным – по слогам, сумела понять кто я и чего хочу. Я же, благодаря её терпеливости, сумел понять, что нас будут ждать у отеля.
Когда мы спускаемся к электричкам, выясняется, что это вовсе и не RENFE, а вовсе и ветка метро. Надо заметить, что ориентироваться в мадридском метро, как и в барселонском, легче легкого. Запросто доезжаем до станции Anton Martin с парой пересадок.

Карта метро мадрида

Карта метро Мадрида.

Метро в МадридеМетро в Мадриде, как и большинстве городов Европы совершенно не пафосное, но вполне себе функциональное.

Пользуясь навигатором и примечая по пути всякие полезные места, вроде продуктовых магазинов и кафешек , бредем с чемоданом и сумками к нашему отелю. Он расположен достаточно близко к центру города, на Calle de Lavapies. Осматриваемся и понимаем, что район вокруг отеля сплошь заселен арабами и индусами. Мы не особенно страдаем расизмом, но это немного нас смутило, правда, как оказалось, совершенно напрасно – вокруг жили прекрасные люди.
Но отель-то расположен в достаточно древнем доме и внушает сильные сомнения в ожидаемом комфорте. И, самое ужасное, дверь закрыта и звонки только в номера – мы ж не будем перебирать их. И нас у двери никто не ждет. И я никак не могу решиться на новый трюк с телефонным разговором. Наши метания заметил, проходящий мимо, дворник(?) арабской наружности и решил, что в его сегодняшнем списке добрых дел еще не было помощи заблудшим туристам. Мы всей семьей, на ломаных английском и испанском и пальцах,  объяснили ему нашу незадачу. И он сумел быстренько объяснить по телефону администраторше отеля проблему, а тут и из двери отеля, навстречу нам, вышла тетушка с ведром и щеткой. Наш арабский дворник и ей все объяснил. И вот мы, сердечно поблагодарив добровольного помощника, заселились в номер. Вопреки нашим сомнениям, он оказался очень даже ничего.

Итак, у нас в Мадриде 3 дня и необходимо провести это время с максимальной пользой и интересностью.

Осмотрев окрестности и выяснив, где ближайший Карфур (надо же где-то продукты закупать), решили, что с бытовыми вопросами закончено и на следующий день отправились прокатиться на туристическом автобусе — Bus turistico Madrid. Подобная экскурсия — отличный вариант для тех, у кого не слишком много времени.  В Мадриде есть два экскурсионных автобусных маршрута — мы прокатились на обоих. Садились мы на Plaza de Canovas del Castillo, что рядом с известным музеем Прадо (не путайте с Прада). Кстати, здесь же, в центре площади находится фонтан Нептуна — до Дружбы Народов на ВДНХ по роскошеству далеко, но мадридцев амбиции не заедают, так что очень даже неплохо. А по пути от отеля до площади посмотрели на дом, где жил Сервантес — автор Дон Кихота.

Дом, где жил Мигель Сервантес

Что можно сказать об автобусной экскурсии: простенько, кратенько, но общее представление даёт. В аудиогиде наличествует русский язык. В общем, съездить стоит.

Прокатившись на автобусах, отправились погулять в парк Ретиро, который тоже находится неподалёку от Прадо. Поскольку были мы в Мадриде в начале августа. то в городе было достаточно жарко и пыльно, а вот на аллеях парка тенисто и очень приятно. Прекрасен Palacio de Cristal  — Дворец Кристалл, расположенный на берегу пруда, живописно окруженного деревьями.

Palacio de Cristal  в парке Ретиро в Мадриде

Очень понравилась регулярная часть парка, где деревьям и кустарникам приданы строгие формы — жена, как профессионал-дендролог, была в восторге.

Регулярная часть парка Ретиро

Ещё, кстати, на площади Plaza de Canovas del Castillo есть несколько магазинчиков с сувенирами из Кастилии — рекомендую.

Тем временем, день близился к вечеру, мы немного устали и решили отправится домой, прежде закупившись продуктами в Carrefour. Но не тут то было: подходим к площади у метро Лавапьес, где находится Карфур, и оказывается, что там начались народные гуляния, посвященные какому-то святому, вроде Мартину.

Народные гуляния в Мадриде

На Calle de Argumosa перекрыто движение, расставлены столы и открыто видимо-невидимо разных лавочек со всякой снедью и напитками. Народ гуляет, ест, пьет веселится. Тут же танцы народностей.

Танцы на улицах Мадрида

Пришлось нам прогуляться и здесь — что называется, это мы удачно попали. Вспоминается, наша с женой поездка в Прагу, где мы так же негаданно попали на праздник молодого вина.

Прошлись по лавочкам, попробовали того-сего, попили сангрии, а дети соков. Ближе к ночи ожидался концерт — монтировали сцену, но у нас сил уже не хватило и мы, прикупив продуктов в магазине, отправились домой.

Кстати, по ценам — чуть ниже, чем в Москве, а вино — так вообще задаром. Отвратных вин найти не удалось, даже по цене по 1 евро за бутылку. Вполне приличные — 5-6 евро. Вот для примера, сангрия «Дон Симон» (так себе, скажем прямо) там стоит один евро за литр, а в Москве уже 5-6 евро получается. Кстати, вот немного потеплеет и разражусь статейкой на тему сангрии.

На следующий день у нас было запланировано посещение Прадо и просто прогулка по Мадриду. Мы не особые любители музеев, но побывать в Мадриде и не зайти в Прадо — кощунство.

Благодаря тому, что был август — в Мадриде мало туристов (жарко), очередь в кассы музея оказалась чисто символической. Однако и в другие сезоны, говорят, очередь движется очень быстро. Но мы буквально через 5 минут уже были в музее.

Музей огромный — настоящая сокровищница: Рафаэль, Босх, Веласкес, Дюрер, Тициан, Рубенс, Гойя, наконец. В залах легко заблудиться и бродить до вечера.

Что примечательно, обстановка в музее достаточно скромная, что позволяет не отвлекаться от, собственно, картин.

На Прадо у нас ушло полдня. Да, конечно, ценители скажут, что на музей мало и недели. Но, учитывая плотный график, мы решили ограничиться.

Дальше мы направили наши стопы на площадь Испании, где находится великолепный памятник Дон Кихоту.

Памятник Дон Кихоту на площади Испании в Мадриде

Сама площадь Испании — главная площадь Мадрида и является самой большой в Испании.

Оттуда мы направились на Plaza Mayor — Главную площадь.

Plaza Mayor в Мадриде

Нас, а особенно детей, позабавили на площади живые скульптуры.

Живая скульптура на Plaza Mayor в Мадриде        Живые скульптуры в Мадриде

Причем, их достаточно много и разных, и они весьма забавны. Да, на Рамбла в Барселоне их больше, но и здесь они не дадут заскучать.

Немного о еде. Пресловутый музей хамона нам найти так и не удалось. Точнее, есть куча красиво оформленных магазинчиков под названием «Museo del Jamon» — похоже, это и есть «музеи». Зайти туда действительно интересно и, более того, там есть что купить. Цены — от вполне демократичных до заоблачных. Но, скажу по секрету, хамон, который можно купить в обычном супермаркете, при более низкой цене. отличается неплохим качеством. Если вы не считаете себя хамон-гурманом, то ходите в музеи хамона, как в музеи, а для еды покупайте в обычных супермаркетах.

И ещё, разумеется о чуррос — эдаких длинных испанских пончиках. Они здесь продаются на каждом шагу. Нам показалось, что «чурочных» здесь намного больше, чем в Барселоне. И чуррос здесь вкусней. Очень нам понравились чурросы, которые мы покупали неподалеку от метро «Антон Мартин» и от нашего отеля. Мы их покупали «на вынос» вместе с бидончиком шоколада — сытно и вкусно. Однако, честно, наши пончики повкусней будут.

Отдельного упоминания стоит канатная дорога El Teleférico — посетите, если будет время.

Канатная дорога El Teleférico

За то время, пока вы катитесь в кабинке над парком Casa de Campo вы сможете издалека увидеть многие достопримечательности Мадрида, да и сам парк весьма живописен.

Вид с канатной дороги El Teleférico в Мадриде

Ещё, в тот безумный день успели посетить и площадь Puerta del Sol, которая считается сердцем Мадрида. Именно здесь находится «kilómetro cero» — нулевая точка всех дорог Испании. И здесь же — символ Мадрида, Медведица с земляничным деревом.

Медведица с земляничным деревом - символ Мадрида

А, кстати, если вы думаете, что земляничное дерево — это что-то вроде развесистой клюквы, то вы ошибаетесь — такое растение действительно существует.

На третий день мы с женой решили сгонять в Толедо. Но об этом отдельная статья.

А здесь стоит, наверное, еще описать наше возвращение в Мадрид из Лиссабона. Мне подумалось, что вряд ли стоит посвящать этому отдельную статью. Поселились мы практически в центре Мадрида, в переулочке, отходящем от Gran Via, в отеле под названием «Happy Madrid». Отельчик забавен своей незатейливостью — даже окна у него выходят в какую-то вентшахту, иначе назвать не могу. То есть это даже не внутренний дворик, а некий колодец-стык домов, где висят кондиционеры и бельё. Но переночевать пару ночей вполне возможно.

Мы ещё раз прогулялись по улицам города, докупили недостающие сувениры, посидели в ресторанчиках  и прошлись по переулкам уже ночного Мадрида.

Что хочется отметить, слегка забегая вперёд: приехав в Мадрид из Лиссабона, мы все почувствовали себя дома. Лиссабон, при всей его воздушности и легкости, нас немного напрягал. Он показался нам очень замкнутым в себе городом. А Мадрид — очень открыт и гостеприимен.

Однако вернёмся к канве нашего путешествия — дальше, после Толедо, нас ждал Лиссабон.

Comments are closed.

1. Дмитрий:

Спасибо,Алексей! За познавательный рассказ столь удивительного путешествия. И отдельное спасибо за насыщенные фотографии. Жду новых рассказов.

2. Алексей Самсонов:

Да не за что, Дмитрий! Рад что понравилось. Обязательно продолжу серию статей про эту поездку.