32428ca9

Грех уныния.

Грех унынияВ христианской традиции есть разделение грехов на тяжкие, или смертные,  и бытовые. Бытовые грехи — грехи присущие всем, даже святым. Они вполне могут быть прощены. А смертные грехи, суть, непрощаемые, если человек не успел в них раскаяться. В зависимости от конфессии, смертных грехов насчитывается семь или восемь. По большому счету, списки похожи и отличаются не столько содержанием, сколько формой.

Я, как-то, любопытства ради, решил для себя уточнить этот список. Нет, разумеется, я знал, что туда входят чревоугодие, гордыня, стяжательство и всякий блуд. Ну, еще гнев. Итого — пяток. Так,  если по православной традиции, то не хватает целых трех. Это какие ж еще? Полез узнавать. Интересно стало. Оказалось, у православных — тщеславие, печаль и уныние, а у католиков — уныние и зависть.

Заметили, что повторяется? Уныние! Таким образом, получается, что шестой бесспорно смертный грех — уныние!

Ёлки зеленые! Ведь и правда! Грех уныния — это тяжелейший грех!

И, о, ужас! Я частенько предаюсь этому греху!

И решил я разобраться в сути этого греха: почему же это смертный грех и почему я ему подвержен? И что с этим делать?

Так вот, это тяжкий грех не только для христианина, а для вообще исповедующего религию и даже для атеиста. Вообще, для человека! Если вы верите в единого бога, то своим унынием вы:
а. выражаете ему свое недоверие;
б. не верите в возможность вечной жизни;
в. не верите в возможность все исправить и т. д. и т. п.

Если вы,  например,  политеист, то опять же не доверяете своим высшим покровителям.
А если — атеист, то и подавно — вам то что терять, вы просто страдаете от чувства собственной важности.
По большому счету, уныние — это лелеяние чувства собственной важности, индульгирование, чистой воды, пользуясь терминологией Карлоса Кастанеды. Кстати, практически все христианские конфессии считают философию, предлагаемую Кастенедой, скажем, неверной. Да и сильные сомнения вызывает реальность описанного Кастанедой. И, в целом, я согласен с этим. Но некоторые описанные (или придуманные) Кастанедой вещи достаточно интересны. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.

Человек, предающийся унынию, теряет надежду. Точнее, уныние является главным симптомом потери надежды. А, в свою очередь, потеря надежды вызывается избыточным беспокойством за самого себя. Да-да, за себя любимого!

Кто переживает за других, тот не впадает в уныние — ему не до того. Не говоря уж о том,  кто достиг душевного равновесия. Или тот, кто погружен в любимое дело – ему некогда унывать: могут быть огорчения, неудачи. Но любимое дело говорит: «Надо идти!»

Получается, что уныние приходит к человеку, когда он мается от безделья или занят не своим делом. Ему не радостно на душе. Вот, опять вспомнился пресловутый Кастанеда: «По пути с сердцем идти легко и радостно!». Многие утверждают. Что легко идти по пути неверному, пути греха. Таки нет! Эта лёгкость обманчива. Эта та лёгкость, которая ведёт, в том числе, и к унынию.

А радость от правильно выбранного пути только умножается.

То есть, не важно во что вы верите – если вы впали в уныние, то тем самым грешите против ли бога, против ли себя, но грешите.

Я далеко не во всем согласен с мнением представителей авраамических религий, в том числе, христианства о том, что все испытания посылает нам бог. Не думаю. Он дал людям свободу воли, а значит и волю приносить и получать зло. Другой вопрос, что он помогает всем по мере необходимости и возможности. Более того, бог помогает тем .кто сам себе помогает. И здесь я не имею ввиду, например, вульгарное зарабатывание денег. Нет!

Здесь речь о тех, кто не унывает, тех кто не теряет надежды и идет вперёд!

А уныние — это ваша же подножка самому себе. Оно как болото – чем больше вы в него погружаетесь, тем больше оно засасывает. Впавший в уныние не способен творить – это главное. А мы, будучи созданы по образу и подобию Творца, должны стремиться приблизиться к идеалу Творца.

Не унывайте!

Comments are closed.

  1. Oksancus:

    Уныние — это почти душевная смерть. Человек вроде и есть — а на самом деле нет. Душевно — он мертв.