32428ca9

Каньон Гёйнюк в Кемере. Турция.

po_conionu_g3Вам нравится заниматься безопасным экстримом? Ну, почти безопасным. Тогда вам в каньон Гёйнюк, который начинается в одноименном поселке, неподалеку от Кемера. Это одна из самых интересных достопримечательностей Кемера.
В этой статье практически прямой репортаж из этого замечательного каньона – мы только вчера из него вернулись, и сегодня я рассказываю вам о нашем походе.
Мы, собственно, и отдыхаем в Гейнюке, поэтому нам до входа в каньон совсем недалеко. Есть выбор: дойти около 6 километров пешочком или доехать до входа на такси за $15 (если от Кемера, то $20).
Надо заметить, что если вы остановились в Анталии или в сторону Сиде и Алании, то, наверное, ближе и не менее интересно будет посещение каньона Кепрюлю, что образован рекой Кепрючай. Там нам тоже приходилось бывать в прошлые поездки, но об этом как-нибудь в другой раз.

Итак, мы выбрали такси, так как не хотелось убить больше часа на дорогу.

Вход в каньон Гейнюк
Вход в каньон, если просто погулять, стоит 6 турецких лир. А вот полазить по речке в каньоне (каньонинг или бодирафтинг), стоит уже 35 лир ($13). За эти деньги нам выдали (уже дальше по маршруту) по гидрокостюму (вода 14 градусов), по спасжилету и каске. Так же здесь могут выдать специальную обувь, которая защитит ноги от острых камней. Мы использовали свою обувь, которую покупали еще для кораллов Египта. Без этого снаряжения нырять в самую интересную часть каньона не пустят.
От входа до самой интересной часть пара с небольшим километров.

Указатели в каньоне Гейнюк

Кстати, через этот каньон проходит знаменитый Ликийский путь или тропа – очень живописный пешеходный маршрут по Анатолийскому побережью, протяженностью чуть более 500 километров. Возможно, и мы как-нибудь соберемся пройти по этому пути. А сейчас, пока только каньон.
Собственно, каньон Гёйнюк здесь и начинается, но здесь он достаточно широк и до обещанных 6 метров ширины и нависающих скал в 350 метров высотой еще надо дойти. Если вы решились поплавать в каньоне за $15, то вам предложат доехать до места на джипе, но, ей-богу, прогуляться пешочком гораздо приятней.
Уже на первых сотнях метров вы найдете, что посмотреть и где полазить.

Недалеко от входа

Дальше, по пути, вам попадется каскад из 3 озер, где можно покормить небольшую форель (не забудьте булки для форели, да и для себя)

Озера в Гейнюке

Вообще, местность обустроена просто, но с любовью и старательностью.

domik_goynuk

Что немаловажно, туалеты (вполне приличные) есть у ресторанчика неподалеку от озер и у самого входа в «нырятельно-купательную» часть каньона.
Дальше дорога пойдет в гору, но это не очень напрягает. Хотя, если вы отправитесь туда жарким летним днём, то… Мы-то были в первых числах октября и еще около 10 утра.
Уже здесь красоты каньона доставляют настоящее удовольствие.

Дорога к каньонингу
Эта местность весьма напоминает горы Крыма. Еще мне вспомнилась июньская Андорра, но там горы, если честно, поживописней будут и там лиственные леса.

Вид на каньон Гейнюк

Минут за 40 мы дошли до места. Можно было бы и быстрей, но это ж невозможно – пока полазишь, пока поглазеешь.
Вот он вход в узкую часть.

Вход в каньон Гейнюк

Рядом с речкой, на поляне, и расположена база со всем снаряжением. Здесь нам выдали все необходимое и здесь же можно оставить вещи. Для ценных вещей здесь есть даже сейфы.
Да, не забудьте, если есть, водоплавающие фото- и видеокамеры. Если нет, то для обычных фотоаппаратов или телефонов здесь подберут водозащитные чехлы (за отдельную денежку) – нашему попутчику подобрали.
И вот – заплываем.

Заплываем в каньон

Вода холоднющая, особенно поначалу. Дальше, то ли мы привыкли, то ли потеплело, но вроде стало терпимо. Первые метров 50 глубоко (до 4м) и мы плывем. Потом становится мельче и мы выбираемся к нависающему над каньоном камню.

Висящий камень в каньоне

Висит он так может сотни, а может и тысячи лет. Каменюка просто огромная.

Камень над каньоном
Здесь каньон Гёйнюк действительно очень узкий. Представляю себе, ка здесь бурлят потоки весной, как рубится сквозь скалы неукротимый поток талой воды.

По каньону

Местами огромные валуны с потоками воды приходится преодолевать по веревочным лестницам, специально здесь закрепленным.

v_lestn_g

А можно попытаться забраться и по расселинам.

nad_potokom_g

По пути нам попадается пещера, мимо которой бежит речной поток.

Пещера в каньоне Гейнюк

Но она неглубока и издали смотрится гораздо интересней, чем вблизи.
Еще метров 100 и мы упираемся в водопад, преодолеть который без альпинистских навыков невозможно – скользко и приличный напор. Тупик, пути дальше нет. Я попробовал задраться, однако идея свернуть себе шею меня не грела и отказался от излишне настойчивых попыток. Но зато здесь можно фотографироваться и нырять из-под струй водопада.

vodopad_g1

Водопад

Нырять с камня достаточно безопасно, глубина метра 2,5, но – солдатиком. Головой вперед все же слишком опасно, там маловато места для выныривания и влететь головой – запросто. Каску лучше снять, так как при погружении она неприятно рвет ремнем под подбородком.

Водопад Гейнюк

vodopad_g3

Накупавшись под водопадом мы почувствовали, что начали подмерзать и отправились назад. Обратно возвращаться не менее интересно. По течению весело скатываться по естественным каменным горкам.

Водные горки в каньоне Гейнюк

Или спокойно плыть по течению реки.

Плыть по речке в каньоне

А прямо на скалах над водой бегают ящерки.

Ящерица на скалах каньона

Довольные, немного замерзшие мы выбрались на берег. И, сдав снаряжение, пустились в обратный путь. Путь обратно идет в основном под гору и не слишком утомителен. А разогревшийся к полудню воздух не кажется излишне жарким после купания в прохладных водах каньона Гёйнюк.

Родник в каньоне Гейнюк

А завтра мы отправляемся в пещеры Бельдиби, где, пишут, сохранились рисунки древнего человека и поблизости есть прекраснейший водопад.

Comments are closed.

1. Василий:

Алексей, потрясающая статья. Ждем еще! Завораживает, конечно!

2. Алексей Самсонов:

Василий, рад, что понравилось! Следом про пещеры Бельдиби.