32428ca9

Испания — Португалия — Испания. Алжезур и его пляжи.

ArrifanaНа следующий день нам было необходимо пополнить продуктовые запасы и все же посетить пляж. Заехав в местный магазинчик, решили всё же отправиться в Алжезур – хотелось закупить всего и побольше. Наскоро сгоняв туда и затарившись полным набором нямки, поехали искать Аррифану (Arrifana). Оказалось – очень хорошо, что вчера мы пошли не туда. От нашего отельчика было много больше двух километров.
Сам пляж представляет собой полосу песка длиной более полукилометра, окруженную скалами. Народу было еще немного, вдоль воды, туда-обратно,  бегало несколько оздоравливающихся, в воде тоже присутствовало несколько человек, но почти все – в гидриках.

Расстелив полотенца и бросив вещи, отправились купаться. Вода оказалась холодной, хотя и теплее, чем вчера. Заходить в воду, конечно, несколько мучительно, но минут десять активного плавания вполне доставляют удовольствие.
Пляж Arrifana

На Аррифане мы позагорали и покупались часов до двух и, заехав к себе пообедать, поехали на пляж Монте Клериго. Сам по себе, Монте Клериго не сильно отличается от Аррифаны, так сказать, по пользовательским свойствам, разве что подъехать т подойти к нему гораздо удобней.

Пляж Монте Клериго (Monte Clerigo)

Но с левой стороны, за нависающими скалами, мы обнаружили останки повалившихся в древности скал, среди которых стоит нагретая солнцем вода, а поодаль бьются волны прибоя.

Камни на Монте Клериго

Здесь, в ванных, образованных упавшими скалами, вода нагрета и вполне можно поплескаться, только необходимо быть крайне осторожным, так как обломки скал крайне остры и можно легко получить травму.

Пляж Монте Клериго

Пляж Monte Clerigo

Praia da Monte Clerigo
Возвращаясь с Монте Клериго, мы заметили дорогу, уходящую вдоль берега вверх по горе и активно спускающиеся оттуда машины. Уже дома посмотрели на гуглмап и обнаружили там безымянный пляж, образованный впадающей в Атлантику речкой Алжезур. Это то, что в географии называется эстуарием, то бишь, затопляемым устьем реки. Разумеется, необходимо было разведать этот уголок.
Однако на следующий день у нас была запланирована поездка в Лагуш, которая удостоена отдельной статьи, благодаря экскурсии на лодке вдоль берега Лагуша.
А после поездки в Лагуш мы отправились на присмотренный пляж. И не ошиблись! Здесь есть все: и холодный океан, и мелкий чистый песок, и теплая вода в устье реки, где есть места и мелкие и места, где можно поплавать. Причем здесь довольно много народа, который наслаждается прогретой водой. И размеры пляжа! Он вглубь суши гораздо длиннее, чем в ширину, благодаря тому, что он постепенно превращается в речной. Пляж тянется вдоль русла реки на пару километров. И, учитывая его размеры, никто никому не мешает: на речном мелководье плещутся детишки, взрослые плавают в многочисленных омутах реки, а в океане ловят волну серферы, одетые в толстые гидрокостюмы. Волна действительно хороша, и, хоть вода в реке прогрета солнецем, мы не удержались от соблазна побороться с океанскими волнами. Тем более, что из ледяного океана всегда можно перейти в теплую реку и быстро отогреться.

Пляж Аморейра (Amoreira)

Аморейра
Пляж лежит по одну сторону речки, а другой образован достаточно крутыми скалами. Вода в речке достаточно соленая, так как дождей нет и во время приливов пресная смешивается с соленой океанской. Поэтому основания скал облюбовала какая-то разновидность мидий. В первый день на этом пляже мы наблюдали, как другие отдыхающие, в основном ребятишки, собирают этих мидий, а в другой день решили попробовать сами. И знаете, скажу я вам, приготовленные прямо на сковородке в раковинах и залитые лимонном соком они просто чудовищно вкусны!
Влюбившись в этот безымянный пляж, мы ездили только на него до конца нашего пребывания в Вале да Телья. И, наконец, мы узнали название пляжа — Amoreira, то бишь Аморейра
В один из дней, мы сделали вылазку в Алжезур – купить сувенирчиков, зайти в местный ресторанчик. Хотели посетить местный рынок, но как писал выше, очевидно, не угадали со временем. Однако там для любителей сувениров есть целая улочка, где почти в каждом доме или сувенирная лавочка, или магазин с товарами для серфинга. Так что, у нас был хороший выбор. Кстати, там же нашли отличную винную лавочку, где приобрели несколько бутылок с очень неплохим вином.
Тут же, в Алжезуре, нам очень понравился небольшой, но очень аутентичный рыбный ресторанчик, где мы отведали прекрасной жареной рыбы и мидий, правда, отличающихся от тех, что собирали сами, но тоже исключительно вкусных.

Жареная рыба в ресторанчике в Алжезуре
Тем временем, наш отдых в Алжезуре подходил к концу. Тут я расскажу о нашем косяке, который нам обошелся в лишних 20 т.р. Решив уточнить время вылета из Лиссабона, обнаружили, что при бронировании билетов ошиблись на сутки и теперь никак не успеваем на рейс из Мадрида в Москву. Начав слегка рвать волосы на голове и прочих местах и лихорадочно обшаривать интернет в поисках билетов, наткнулись на предложение от EasyJet на нужное нам время, которое и обошлось нам в лишних 20 тысяч на четверых. Учитывая, что вылет был завтра, цена была вполне сходной, но предыдущие-то билеты нам обошлись меньше десятки туда обратно!  Так что, надо внимательней, господа и дамы.
Порыдав на гостеприимном плече нашей хозяйки, мы отправились в обратный путь, который, на удивление, прошел ровно и без приключений. Прокатившись напоследок по длиннющему мосту Васко да Гамы, сдали машину нашим прокатчикам и отправились в Мадрид, где еще погуляли пару дней.

Comments are closed.

1. Torentol:

Еще один пляж в дельте реки, находится несколько на отшибе, а потому там всегда малолюдно. Чтобы добраться до него, надо пройти несколько километров на запад от Манта Рота или просто нанять лодку около деревеньки