32428ca9

Испания — Португалия — Испания. Алжезур и Вале-да-Телья.

ИVale-da-Telha вот мы выехали из Лиссабона и по N263, а потом по N120, отправились в «пляжную» точку нашего путешествия – в Алжезур (Aljezur). Точнее, в Вале-да-Телья (Vale da Telha), где находится небольшой аппарт-отельчик «Apartamentos Apfel».
Движение на дороге в сторону Фаро напоминало пятничный исход дачников из Москвы – лиссабонцы, да и, похоже, весь север Португалии, отправились на южное побережье страны. Местами нам даже попались пробки, продолжительностью почти в час. Не подмосковные, конечно, но в любви к загородному отдыху лиссабонцы родственны москвичам.

Вдоль дороги на юг можно воочию увидеть, как растет важная составляющая португальского дерева – пробковые дубы. Кстати, Португалия лидер по производству пробки и да, не забудьте прикупить в качестве сувенира обувь на пробковой подошве. Правда, это надо делать в Лиссабоне.
На полпути мы немного проголодались, но, Боже мой, все придорожные кафешки забиты – в одной из них мы полчаса провели в очереди. Хотя, вспоминая позапрошлогоднюю (2012) поездку в Крым через таможню в Нехотеевке-Гоптовке, это «ни о чем».
Но, наконец, мы подъехали к Алжезуру. Это что-то среднее между небольшим городком и поселком. Однако здесь наличествует пара приличных супермаркетов, улочка с сувенирами и городской рынок, на который, забегу вперед, мы так и не попали.
Но наша цель лежала чуть дальше – буквально минут через 15 мы въехали в Вале-да-Телья и, чуть покружив по нему, нашли наш Апфель. Здесь надо заметить, что Апфель – слово-то немецкое, означающее яблоко. И отель оказался принадлежащим немке и сам поселок – населенным, большей частью, немцами. В отличие от чисто португальских местечек, виллы в  Вале-да-Телья просто блистают орднунгом – газоны, дорожки вылизаны идеально. Впрочем, дороги в поселке не очень похожи на немецкие автобаны. Очевидно, это объясняется общей атмосферой расслабленности.

Vale-da-Telha

Погреб в Вале-да-Телья

Наша хозяйка оказалась пожилой любезной дамой и, улыбаясь, провела нас в апартаменты. Апартаменты были расположены в отдельном бунгало и здесь находилось все необходимое: кухня со всеми причандалами, две спальни, огромная гостиная – в общем, идеальное решение для четверых.

Appartamentos Apfel
Из полезного в быту в Вале-да-Телья  имеется, как мы выяснили позже, супермаркет с минимально-необходимым набором продуктов. В принципе, он позволяет никуда не выезжать из поселка, но мы пару раз все же ездили в Алжезур – выбор продуктов там много шире.
Но, впрочем, хватит о бытовых условиях, теперь о главном – об отдыхе.
Мы поинтересовались у хозяйки о направлении к пляжу. Вообще, в окрестностях Алжезура есть два известных пляжа: Аррифана (Praia da Arrifana) и Монте Клериго(Praia da Monte Clerigo). К Вале-да-Телья поближе Аррифана. Что любопытно, навигатор, в общем, правильно приведший нас к отелю, не смог нам объяснить, как добраться до пляжа.  Хозяйке мы вполне сумели объяснить чего хотим и вот тут нас язык жестов несколько подвел — направление поняли с точностью до наоборот. Нам объяснили, что идти до Аррифаны буквально «ту километрс» (впоследствии оказалось, что это легкое преуменьшение) и махнули рукой «куда-то туда». Желая прогуляться, мы пошли пешком и, руководствуясь «куда-то туда», выбрали совсем не ту дорожку. Хотя потом ничуть об этом не пожалели.
Бредя по дорожка Вале-да-Телья и поняв, что  ничего не понимаем, решили определиться где запад и идти туда – мол, всяко к океану выйдем, а там с берега и пляж увидим. И вот, наконец, мы сошли с асфальтовой дороги и пошли по проселку и, пройдя с километр, вышли на иссеченный скалами берег заповедника Кошта Висентина (Costa Vicentina Natural Park, http://www.icnf.pt/portal/turnatur/visit-ap/pn/pnsacv).

Природный парк Costa Vicentina

С безымянного мыса, на который мы попали открылись просто фантастически живописные виды. Даже Кабо да Рока вряд ли мог бы конкурировать с нашим мысом по живописности.

Парк Costa Vicentina вокрестностях Алжезура

Парк Costa Vicentina близ Алжезура
Все побережье покрыто песчаными дюнами.  По дюнам гуляет некоторое количество туристов, которые, как мы потом поняли, пришли посмотреть на закат. Вся местность почти сплошь заросла вереском (Сorema album). Этот невысокий кустарник отчасти напоминает можжевельник и увешан белыми ягодами. Потом мы заметили, что некоторые прогуливающиеся срывают и едят эти ягоды и даже сами решили попробовать – сочные и кисло-сладкие. Но степень их съедобности была непонятна, поэтому решили не злоупотреблять.

Неподалеку от скалистого мыса стоят руины какой-то древней постройки, вроде как усадьбы какого-то местного помещика.
Сам мыс представляет собой скалу умопомрачительной высоты, по обе стороны которой находятся совершенно дикие пляжи, спуститься на которые или очень сложно или невозможно – их окружают отвесные скалы метров по 50 высотой. Правда, потом мы нашли тропинки, но это «жесть».

Costa Vicentina а Алжезуре

На скалах в парке Costa Vicentina
Вдоль берега острыми зубьями торчат опрокинутые в океан огромные скалы.

Скалы Costa Vicentina

Весь окружающий пейзаж в свете опускающегося в океан солнца приобретает совершенно неземной вид.

Закат в парке Costa Vicentina

Безумные цвета заката в Costa Vicentina

Мы решаем спуститься на «булыжниковый» пляж, куда ведет достаточно стрёмная тропинка. Спуск проходит успешно и мы оказываемся на «гальке», где размер отдельных камешков начинается от размера человеческой головы. Искупаться здесь, конечно, нереально – камни и прибой, но ноги намочить необходимо. И, зайдя по скользким камням в воду по щиколотку, мы все чувствуем, что водичка-то — того, градусов 10, не больше, ноги просто начинает сводить. Оно, конечно, мы знали о холодном течении и всё такое, но настолько ледяная..!
Впрочем, мы не особо расстроились и, поднявшись обратно наверх, пошли прогуляться вдоль скалистого обрыва под крики чаек, в лучах заходящего солнца.

Чайка в на алжезурском берегу

На скалах Costa Vicentina

А на следующий день мы отправились на пляж Аррифана.

Comments are closed.

1. Дмитрий:

Отличная статья , много красивых фотографий, приятный текст от автора статьи про это удивительное место. Спасибо. Ждем продолжения….

2. Алексей Самсонов:

Спасибо, Дмитрий! Продолжение обязательно будет)))

3. Donagerl:

Раннее бронирование отдыха в Португалии на побережье океана гарантирует Вам лучшие цены на перелет и широкий выбор отелей и апартаментов